Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Приём граждан в школу осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального Закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В школу по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования принимаются граждане, проживающие на закреплённой учредителем школой территории и имеющие право на получение среднего общего образования.
С целью проведения организованного приёма учащихся, школа размещает на официальном сайте школы в сети «Интернет» информацию о количестве мест в классах определенного уровня образования.
При приёме несовершеннолетних граждан в школу осуществляются следующие процедуры:
- Приём личного заявления в письменной форме родителей (законных представителей) с предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), с прилагаемым комплектом документов, рассмотрение заявления родителей (законных представителей) и представленных документов;
- регистрация документов, представленных родителями (законными представителями) в журнале приёма заявлений по установленной форме;
- выдача родителям (законным представителям) расписки в получении документов, заверенной подписью должностного лица, ответственного за приём документов, и печатью школы и содержащей информацию о регистрационном номере заявления о приёме ребёнка в школу и о перечне представленных документов. Учётный номер заявления по журналу приёма заявлений соответствует номеру расписки, выдаваемой родителям (законным представителям) несовершеннолетних учащихся;
- издание приказа о зачислении в школу и размещение приказа о зачислении на информационном стенде в день его издания;
- занесение в алфавитную книгу сведений об учащихся нового приёма. Порядковый номер записи в книге является одновременно номером личного дела учащегося (например, № А/5 – означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву «А» под № 5);
- численность обучающихся в классах не должна превышать нормы, установленные СанПиН.
Прием обучающихся в 1 класс
Прием документов в 1-е классы
на 2024-2025 учебный год
осуществляется с 01.04.2024 по 05.09.2024г. в очной форме или через ЕГПУ
Прием заявлений в очной форме по графику на апрель 2024г.
(по предварительной записи):
Понедельник 09.00 – 12.00
Среда 14.00 – 16.00
Четверг 16.00 – 18.00
Суббота (13 и 20 апреля) 10.00 – 13.00
Внимание!!! Прием заявлений 01.04.2024 с 09.00 до 12.00, с 15.00 до 18.00
Журнал предварительной записи находится на вахте школы с 19.03.2024г. с 09.00
Документы, необходимые для зачисления в 1 класс
1. Свидетельство о рождении (оригинал и копия)
2. Документ, подтверждающий факт проживания (регистрации) ребенка на закрепленной за Школой территории (оригинал и копия)
3. Документ (оригинал и копия), удостоверяющий личность законного представителя
4. Документы, подтверждающие право на льготы при зачислении (при наличии)
Дополнительные документы:
- Медицинская карта (по завершению посещения детского сада, до 01 сентября)
- Копия страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС)
ВНИМАНИЕ!!!
При подаче заявления через ЕГПУ, заявителю необходимо
предоставить оригиналы документов в течение 5 рабочих дней
с момента подтверждения приема заявления.
Прием документов осуществляется в два этапа:
1-ый этап с 01.04.2024г. по 30.06.2024г. для лиц, имеющих регистрации на территории образовательной организации, в том числе имеющих преимущественное право;
2-ой этап с 06.07.2024г. по 05.09.2024г. для лиц, не имеющих регистрацию на территории школы (при наличии свободных мест)
В 2024-2025 учебном году
МБОУ г. Иркутска СОШ № 27
набирает 150 первоклассников - 5 первых классов.
Учителя, набирающие 1-е классы на 2024-2025 учебный год:
Артюшина Дарья Алексеевна
Молокова Татьяна Николаевна
Прокопьева Вероника Викторовна
Хахол Нелли Саркисовна (реализация здоровьесберегающей программы Базарного)
По всем, интересующим Вас вопросам, можно обратиться:
по телефону 22-95-41
по электронной почте irksch27@mail.ru
ПОЛОЖЕНИЕ
о случае и порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска среднюю общеобразовательную школу № 27 для получения среднего общего образования в профильном классе
1. Общие положения
-
- Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Уставом МБОУ г. Иркутска СОШ № 27 (далее - Школа)
- Положение о случае и порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные общеобразовательные организации Иркутской области и муниципальные общеобразовательные организации в Иркутской области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, установленным Постановлением Правительства Иркутской области от 25 апреля 2017 г. № 279-пп.
- Настоящее Положение устанавливает случаи и порядок организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе для получения среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения (далее - индивидуальный отбор).
- Индивидуальный отбор организуется в случае наличия (создания) в образовательной организации классов с профильным обучением.
- Основные цели и задачи, реализуемые в профильных классах, соответствуют целям и задачам, определяющим деятельность Школы.
- Профильные классы обеспечивают:
- расширенный уровень подготовки по выбранному профилю;
- развитие творческих способностей в соответствии с их интересами и склонностями;
- формирование у учащихся навыков самостоятельной и научно-исследовательской работы;
- создание учащимся оптимальных условий для получения среднего общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, с учетом запросов и интересов обучающихся и их родителей (законных представителей).
- Классы с профильным обучением открываются с учетом образовательных потребностей учащихся, их родителей (законных представителей) и возможностей образовательной организации.
- Классы с профильным обучением формируются на уровне среднего общего образования.
- Открытие, ликвидация и реорганизация профильных классов производится на основании приказа директора школы.
- Профильные классы открываются при условии:
- наличие высококвалифицированных специалистов (имеющих высшее образование, связанное с профилем обучения, первую или высшую квалификационную категорию, прохождение курсов повышения квалификации по профильному предмету);
- наличие необходимого материально-технического обеспечения учебного процесса по профильным учебным курсам;
- наличие программно-методического обеспечения, в том числе программ элективных курсов, групповых и индивидуальных занятий.
- Профильные классы открываются при наполняемости классов не менее 20 и не более 25 человек.
- Учебный план профильного класса разрабатывается в соответствии с федеральным
Учебным планом среднего общего образования. В учебном плане профильного класса количество часов, отведенных на изучение профильных предметов, соответствует количеству часов углубленного уровня, определенных федеральным учебным планом, количество часов на изучение остальных предметов не меньше рекомендованного для базового уровня обучения. Нагрузка обучающихся, исходя из реализуемого профиля обучения с учетом элективных учебных предметов и дополнительных часов на углубленное изучение отдельных предметов, не должна превышать максимального объема учебной нагрузки, определенного федеральным учебным планом и СанПиН.
-
- Содержание работы, виды занятий и формы контроля в профильном классе определяются учебными планами и программами, утвержденными директором школы и разработанными на основе федеральных рабочих программ и рекомендованных примерных рабочих программ исходя из задач профильного обучения и в целях обеспечения качественной подготовки.
- В школе могут реализовываться следующие профили или иные, при соблюдении условий, указанных в п.1.9:
- Социально-экономический;
- Лингвистический;
- Гуманитарный;
- Физико-математический;
- Технический;
- Естественнонаучный
- Универсальный.
- Организация отбора и приёма в профильный класс
- Информирование обучающихся, их родителей (законных представителей) о сроках, времени, месте подачи заявлений и документов, указанных в пунктах 2.2.-2.26 настоящего Положения, а также о порядке организации индивидуального отбора и обжаловании результатов индивидуального отбора осуществляется путем размещения такой информации на официальном сайте Школы и информационных стендах образовательной организации в срок не позднее 30 календарных дней до начала индивидуального отбора.
- Время подачи заявления и документов на индивидуальный отбор устанавливается приказом директора школы с учётом графика проведения государственной итоговой аттестации.
- К участию в индивидуальном отборе для обучения в профильном классе допускаются граждане, освоившие образовательную программу основного общего образования и получившие аттестат об основном общем образовании.
- Индивидуальный отбор осуществляется на основании личного заявления (приложение 1 к настоящему Положению) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего гражданина поданного на имя директора школы не позднее 2 рабочих дней до даты начала проведения процедуры индивидуального отбора при предъявлении:
- оригинала документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей) несовершеннолетнего гражданина, либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
- документы, подтверждающие усыновление (удочерение) обучающегося, установление опеки или попечительства над обучающимся (для усыновителей (удочерителей), опекунов (попечителей), приемных родителей обучающегося) (при необходимости);
- паспорт несовершеннолетнего гражданина;
- документ, подтверждающий право родителя (законного представителя) обучающегося на пребывание в Российской Федерации (для родителей (законных представителей) обучающегося, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства);
- аттестат об основном общем образовании (для обучающегося, желающего получить среднее общее образование);
- портфолио претендующего на обучение в профильном классе, в котором содержатся: грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения, в том числе удостоверение о награждении знаком отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), и иные документы, подтверждающие учебные, интеллектуальные, творческие и спортивные достижения (победные и призовые места) обучающегося по учебным предметам образовательной программы основного общего образования, за последние два года (при наличии).
- Документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения, представляются в подлинниках и копиях. Копии документов сверяются с подлинниками и удостоверяются лицом, ответственным за прием документов в образовательной организации. Подлинники документов возвращаются родителю (законному представителю) обучающегося в день их представления.
- Родитель (законный представитель) обучающегося, являющийся иностранным гражданином или лицом без гражданства, представляет документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения (далее - документы), на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
- Заявление и документы регистрируются лицом, ответственным за прием документов в образовательной организации, в день их представления в образовательную организацию. Лицо, ответственное за прием документов в образовательной организации, выдает родителю (законному представителю) обучающегося расписку о регистрации заявления и документов с указанием даты регистрации.
- В допуске к индивидуальному отбору отказывается в следующих случаях:
- отсутствие документов, указанных в подпункте 2.4;
- отсутствие свободных мест в профильном классе на дату подачи заявления.
- Критериями индивидуального отбора являются:
- среднее значение четвертных, годовых оценок по всем учебным предметам образовательной программы основного общего образования за предшествующий учебный год, а в случае перевода обучающегося в образовательную организацию в течение учебного года - за текущий период обучения;
- среднее значение четвертных, годовых оценок по выбранным для обучения по профильным учебным предметам за предшествующий учебный год, а в случае перевода обучающегося в образовательную организацию в течение учебного года - за текущий период обучения;
- наличие у обучающегося учебных, интеллектуальных, творческих и спортивных достижений (победных и призовых мест) по учебным предметам образовательной программы основного общего образования;
- наличие у обучающегося учебных, интеллектуальных, творческих и спортивных достижений (победных и призовых мест) по выбранным для обучения учебным предметам с углубленным изучением или профильным учебным предметам;
- Экспертиза документов проводится по балльной системе, указанной в Приложении 2 настоящего Положения.
- Рейтинг обучающихся составляется по мере убывания набранных ими баллов.
- В целях организации индивидуального отбора приказом Школы создается комиссия по индивидуальному отбору и апелляционная комиссия (далее - комиссии).
- Комиссии состоят из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и иных членов комиссии.
- Состав комиссий формируется из числа руководящих и педагогических работников образовательной организации, а также представителей коллегиальных органов управления образовательной организацией.
- В состав комиссии по индивидуальному отбору в обязательном порядке включаются педагогические работники Школы, осуществляющие обучение по соответствующим профильным учебным предметам, а также являющиеся руководителями методических объединений образовательной организации.
- В срок не позднее трех рабочих дней со дня окончания индивидуального отбора комиссией по индивидуальному отбору составляется рейтинг обучающихся по мере убывания набранных ими баллов.
- Рейтинг обучающихся оформляется протоколом комиссии по индивидуальному отбору.
- По результатам индивидуального отбора зачислению в образовательную организацию подлежат обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов, с учетом свободных мест в образовательной организации.
- При равном количестве баллов зачислению в образовательную организацию подлежит обучающийся, имеющий наивысшее среднее значение между всеми итоговыми отметками в аттестате об основном общем образовании, и отметками, полученными на государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования по предметам, соответствующим профилю.
- Решение Комиссии по итогам индивидуального отбора обучающихся доводится до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) через классных руководителей, заместителя директора по УВР и на информационных стендах образовательной организации не позднее пяти рабочих дней с даты проведения индивидуального отбора.
- В случае несогласия с решением комиссии по индивидуальному отбору обучающихся, родители (законные представители) обучающегося имеют право не позднее двух рабочих дней со дня размещения информации об итогах индивидуального отбора обратиться в апелляционную комиссию, подав соответствующее заявление (Приложение 3 настоящего Положения).
- В течении трёх рабочих дней после подачи заявления о несогласии с решением комиссии по индивидуальному отбору, апелляционная комиссия в присутствии претендента на поступление на обучение в профильный класс, а также в присутствии его родителя (законного представителя) проводит повторное оценивание предоставленных документов и выносит окончательное решение о приёме.
- Распорядительный акт образовательной организации о зачислении обучающихся принимается в срок не позднее 30 календарных дней до начала учебного года на основании протокола комиссии по индивидуальному отбору и подлежит размещению на информационном стенде образовательной организации в срок не позднее трех календарных дней со дня его принятия.
- Обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в образовательной организации, но не прошедшие индивидуальный отбор в 10 класс в данной образовательной организации, продолжают обучение в этой образовательной организации по универсальному профилю обучения (при наличии).
- В случае отсутствия в образовательной организации 10 классов с универсальным профилем обучения либо свободных мест в таких классах, Школа выдаёт письменный отказ и направляет родителей (законных представителей) в департамент образования г. Иркутска, где с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающихся принимаются меры по устройству обучающихся в другие ближайшие к месту их жительства муниципальные общеобразовательные организации, в которых имеются свободные места в 10 классах.
- При переводе обучающегося из другой образовательной организации, реализующей общеобразовательную программу соответствующего уровня, обучающийся зачисляется в образовательную организацию при наличии свободных мест в соответствии с критериями, установленными настоящим Положением.
- Содержание и организация образовательного процесса
- Профильное обучение в МБОУ г. Иркутска СОШ № 27 реализуется в соответствии с п.27 Организационного раздела федеральной образовательной программой среднего общего образования.
- Профильные классы работают по федеральным учебным планам, содержащим:
- обязательный базовый компонент образования, включающий в себя набор обязательных общеобразовательных предметов, изучаемых на базовом уровне;
- профильные дисциплины (в том числе элективные курсы), определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения, которые обязательны для обучающихся, выбравших данный профиль обучения.
- Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план содержит не менее 13 учебных предметов ("Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика", "Информатика", "История", "Обществознание", "География", "Физика", "Химия", "Биология", "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности") и предусматривает изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.
- Преподавание предметов ведется по федеральным рабочим программам и рабочим программам, разработанным педагогами в соответствии с требованиями обновленного стандарта среднего общего образования, которые рассматриваются на заседаниях школьных методических объединений и утверждаются директором школы.
- Программы для профильных классов должны предусматривать:
- овладение обучающимися содержанием образования на повышенном уровне по профильным дисциплинам и на уровне не ниже базового по предметам, включенным в учебный план соответствующего профиля;
- формирование и развитие навыков самостоятельной работы и научно-исследовательской деятельности, организацию учебных практик, проектов, социальных практик;
- подготовку выпускников к осознанному выбору профессии.
- Образовательный процесс в профильных классах носит личностно-ориентированный характер.
- Образовательная организация вправе проводить промежуточную аттестацию обучающихся по профильным предметам. Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации определяется педагогическим советом школы и соответствующим Положением.
4. Порядок принятия и срок действия Положения
4.1. Данное Положение утверждается приказом директора ОО.
4.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с момента его утверждения.
4.3. Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов управления образованием.
4.4. Изменения и дополнения утверждаются приказом директора ОО в составе новой редакции Положения. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
Укажите, что необходимо для поступления в школу для учеников, прибывших из других
образовательных учреждений.
Опишите процесс перевода учащихся.
Укажите процесс и причины отчиления учащихся.
Укажите порядок и основание восстановления учащихся.