Ежегодно во второй половине сентября проводится процедура социально- психологического тестирования (СПТ) обучающихся в возрасте 13-18 лет по единой методике. Тестирование позволяет определить у обучающихся образовательных организаций наиболее сильные и ресурсные стороны личности, специфические поведенческие реакции в стрессовой ситуации, различные формы рискованного поведения. Анализ результатов поможет организовать индивидуальные профилактические и коррекционные мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать своевременную психолого-педагогическую поддержку.
Тестирование проводится на регулярной основе 1 раз в год начиная с 7 класса, при условии, что обучающемуся исполнилось 13 лет.
Тестирование пройдет конфиденциально, но не анонимно, данные будут доступны исключительно психологу, родителям и самому обучающемуся.
Родители имеют право находится на тестировании своего ребенка при соблюдении ряда правил.
Методика не оценивает детей! При работе с ней подростки, юноши и девушки сами оценивают социально-психологические условия, в которых находятся.
Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.
Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости!!! Она выявляет социально-психологические предпосылки, которые в определенных обстоятельствах могут спровоцировать желание попробовать наркотик.
Так как все результаты деперсонифицированы, получить индивидуальные результаты обучающегося из работников и руководства образовательной организации никто не сможет без нарушения законодательства Российской Федерации.
С конфиденциальной информацией о ребенке имеет право работать только педагог-психолог образовательной организации, который имеет соответствующее образование. Обнародоваться и обсуждаться будут только усредненные (статистические) результаты и иметь вид статистического отчета по классу или школе в целом.
У каждого человека есть факторы риска и факторы защиты, которые формируются в процессе взросления, если у ребенка больше факторов риска, то он может быть склонен к зависимому поведению (но еще не является зависимым!). Тестирование позволяет не только выявить соотношение этих факторов, но и в последствии узнать сильные стороны ребенка, чтобы сделать упор на их развитие и помочь ребенку противостоять окружающим обстоятельствам.
К чему может привести преобладание факторов риска:
- Употребление наркотических и психоактивных веществ
- Ранний алкоголизм
- Игромания
- Курение
- Прочие зависимости
Преобладание факторов защиты способствует развитию психологической устойчивости ребенка:
- Способность сказать «НЕТ!»
- Противостоять трудностям, давлению обстоятельств
- Стремление к сохранению собственного физического и психического здоровья
- Снижение вероятности возникновения зависимого поведения
- Психологическое благополучие
Возможно, вы узнали в описании своего ребенка, но иногда мы не видим всей картины в целом только по внешним проявлениям, а социально-психологическое тестирование позволит увидеть истинное эмоциональное состояние ребенка на момент прохождения теста.
Благодаря тестированию вы сможете увидеть, что именно вызывает у ребенка негативные переживания и повлиять не на ребенка, а на источник, на те трудности, с которыми он сталкивается.
Тестирование конфиденциально, но не анонимно. Данные участников тестирования доступны исключительно работнику психологической службы образовательной организации, родителям или иным законным представителям обучающегося и самим респондентам. Если в образовательной организации отсутствует штатный психолог, то результаты диагностики могут быть переданы психологу организации, которая будет оказывать необходимую адресную помощь тем респондентам, у которых был выявлен высокий риск возникновения деструктивных проявлений.
- Все результаты тестирования строго конфиденциальны!
- Тестирование осуществляется в организации согласно разработанного положения о конфиденциальной информации.
- Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных.
- Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
- Персональные результаты могут быть доступны только трем лицам: родителю, ребенку и педагогу-психологу.
Как проходит тестирование:
- заполнение анкеты из 130 или 170 утверждений, на все из которых необходимо ответить (для учеников 7-9 классов методика содержит 130 утверждений, для учеников 10-11 классов, а также студентов колледжей и 1-2 курсов высших учебных заведений 170 утверждений)
- максимальная продолжительность проведения диагностики составляет 45 минут.
- при проведении тестирования в качестве наблюдателей допускается присутствие родителей учеников.
Наблюдающие за процедурой родители или иные законные представители учащихся обязаны выполнять следующие правила поведения:
- быть «незаметными»: вести себя тихо, не отвлекать учащихся, не задавать им вопросов,
- не подсказывать;
- поддерживать обстановку честности и открытости: не смотреть на то, как респонденты отвечают на задания теста;
- рекомендуется наблюдать со стороны, ходить по помещению где проходит тестирование является нежелательным.
Тестирование проводится при наличии информированного СОГЛАСИЯ в письменной форме одного из родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста 15 лет; если обучающемуся исполнилось 15 лет, то СОГЛАСИЕ он дает самостоятельно.
- согласие фиксирует разрешение Вашему ребенку участвовать в тестировании;
- подтверждает Вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.